Впечатление человека о пространстве формируется из совокупности всех взаимодействий пользователя с окружением. Важно понимать, что это взаимодействие начинается ещё до физического прибытия в пространство: посетитель узнает адрес с помощью интернета, проложит маршрут в навигаторе, доберётся тем или иным способом.
Пересечения человека с заведением называются «точками взаимодействия». Многие из этих точек взаимосвязаны и отлаженная система навигации использует это как способ направления посетителя.
Посещение почти любого пространства связано с этапом планирования. Пользователю нужно знать: расположение, время работы, транспортную доступность и другие данные о заведении.
Иногда посещение того или иного места не имеет смысла без предварительной подготовки. К примеру, от скалодрома мало смысла без сменной обуви; Поликлинике требуется СНИЛС и/или страховой полис для оформления клиента.
Без этих заранее подготовленных предметов опыт посещения пространства будет исключителньо негативным. Подобные нюансы стоит указывать именно на этапе планирования.
Важной частью пути пользователя является удовлетворение от прибытия в точку назначения. Желательно приближать это ощущение насколько это возможно:
Большие вывески, видимые издалека
Брендированные шаттлы, доставляющие напрямую до точки «Б»
Последовательные направляющие таблички, как бы говорящие «осталось совсем чуть-чуть».
В рамках одного пространства посетители могут делиться на группы с совершенно разными целями. Хорошая навигация делает так, чтобы разные потоки людей не мешали друг другу; очень хорошая — делает это незаметно.
К примеру, в торговом центре это: супермаркет, фудкорт и отдельные магазины. Соответственно в рамках ТРЦ потоки будут примерно такими: Идущие в супермаркет, на шоппинг и на обед (Это грубое упрощение и в каждом отдельном пространстве будут свои нюансы потоков, при наличии/отсутствии тех или иных точек интереса).
Подобное разделение будет означать, что посетителям супермаркета лучше бы беспрепятственно перемещаться с тележкой полной продуктов, а пришедшие на шоппинг не хотели бы уворачиваться от тележек.
Для корректного определения пути пользователя и понимания его решений нужно учитывать целевую аудиторию, их потребности и то, как они меняются на протяжении их пути.
Обеспечение полноценного и всестороннего информирования пользователей — ответственность навигации.
Навигация должна превращать разрозненные группы пользователей в отлаженные потоки.
- О руководстве
- Что такое навигация
- Путь пользователя
- Естественное направление
- Точки принятия решений
- Дизайн код
- Ключевые принципы